Remsy
Премиум
- Регистрация
- 8 Сен 2018
- Сообщения
- 70
- Реакции
- 734
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
[Profileschool] История исскуства в творческой практике 2017 Алексей Шадрин
Курс дает возможность наработать художественную базу через выполнение и разбор домашних заданий, каждое из которых, в свою очередь, закрепляет понимание целого пласта теоретических знаний. Важно, что теперь к заданию можно подходить с любыми техническими средствами — смартфоном, фотоаппаратом, видеокамерой, блокнотом и карандашами — имеет значение лишь стремление передать образную мысль.
ЗАНЯТИЕ 1
Общие положения
Концептуальная история искусства.
Логико-вербальное и образно-синтетическое мышление.
"Технари" и "гуманитарии" (мифы).
Понятие «гештальт».
Искусствоведение и искусствоведы.
Классификация искусств по Б. Випперу.
Этапность развития искусства и ее влияние на фотографию и кино.
Произведение изобразительного искусства как продукт цивилизации.
ЗАНЯТИЕ 2
Разбор домашних заданий
Происхождение искусства
Нижний и верхний палеолит.
Неандерталец и кроманьонец.
"Натуральное творчество" ашельской эпохи.
"Натуральный макет" мустьерской эпохи.
"Глиняный период" эпохи солютре.
От скульптуры к архитектуре
От скульптуры к рисунку.
Феномен энтоптиков.
"Макароны" Анри Брейля.
Наскальная живопись мадленской эпохи.
Монументальное и портативное искусство палеолита.
Женский образ в палеолите.
Знаки и символы верхнего палеолита.
Искусство палеолита как фактор становления сознания homo sapiens.
ЗАНЯТИЕ 3
Разбор домашних заданий
Готика
Средние века и феодализм.
Феодализм. Вассальная зависимость. Ленно.
Средневековое понимание искусства.
Готика.
Готический город.
Готический дом (городской, сельский).
Готический собор.
Принципы строительства готических соборов.
Готическая скульптура.
Готическая живопись.
Готический витраж.
Дуализм авторства. Прототипы и разработка.
Готика как фундамент Ренессанса в Северной Европе.
Рекомендуемые маршруты путешествий по теме «Готика».s.
ЗАНЯТИЕ 4
Разбор домашних заданий
Ранний Ренессанс
Изобразительный и литературный компонент произведений.
Проторенессанс.
Ранний Ренессанс.
Дученто, Треченто, Кватроченто.
Фигура и фигуративные шифры. Искусство примитивов.
Средневековые спектакли.
Натура и ее отображение. Иллюзия пространства.
Зарождение фотографии как проекционного метода в эпоху раннего Ренессанса.
Козимо Медичи. Живопись как наука.
Герои раннего Ренессанса.
Цели и ценности раннего Ренессанса в фотографии и кинематографе.
ЗАНЯТИЕ 5
Разбор домашних заданий
Высокий и поздний Ренессанс
Высокий и поздний Ренессанс как этап в развитии искусства.
Чинквеченто.
Генрих Вёльфлин.
Основные признаки классического искусства по Г. Вёльфлину.
Пластичность как скульптурность. Светотень.
Герои чинквеченто (Микеланджело, Леонардо, Рафаэль).
Венецианская классика. Тициан.
Гуманистические античные ценности.
Эпоха раскопок.
Век иллюзии.
Классическое искусство как искусство ясного показа.
Цели и ценности Высокого и позднего Ренессанса в фотографии и кинематографе.
ЗАНЯТИЕ 6
Разбор домашних заданий
Барокко
Барокко как этап в развитии искусства.
Изобразительные цели и задачи барокко.
Признаки барокко по Вёльфлину.
В чем «порочность» барокко?
Барокко как искусство визуального намека.
Герои барокко (Караваджо, Ван Дейк, Рембрандт, Веласкес и др.).
Портрет, пейзаж и натюрморт в эпоху барокко.
Примеры и разбор произведений барокко.
Рекомендации по музейному изучению искусства барокко.
Цели и ценности барокко в фотографии и кинематографе. Визуальный намек в фотографии и кино.
ЗАНЯТИЕ 7
Разбор домашних заданий
Хроматизм
Хроматизм как этап в развитии изобразительного искусства.
«Импрессионизм» как случайный термин.
Импрессионизм как закономерный исход барокко.
Импрессионизм как «социальный протест».
Импрессионизм как научный метод.
Импрессионизм и академизм.
Хроматизм как базовая ценность импрессионизма.
Оппонентный хроматизм и хроматические контрапункты.
Предтечи хроматизма (Э. Делакруа и др.)
Герои хроматизма (Мане, Моне, Ван Гог, Сезанн и др.).
Исследователи и популяризаторы.
Примеры и разбор произведений.
Рекомендации по музейному изучению произведений хроматизма.
Цели и ценности хроматизма в фотографии и кинематографе.
ЗАНЯТИЕ 8
Разбор домашних заданий
Русское искусство
Русское искусство XVIII — XIX вв. как производное искусства европейского.
Русский авангард.
Влияние русского авангарда на европейское искусство и искусство США.
Русский авангард в искусстве как продукт социальных потрясений начала XX века.
Русский авангард как новация и как вклад в мировую культуру.
Русский авангард и русский рок.
ЗАНЯТИЕ 9
Разбор домашних заданий
Американское искусств
Индейское искусство
Искусство США в контексте американской культуры* Искусство колониального периода
Наивное искусство или Американский примитив Американский пейзаж Гудзонская школа
Американский импрессионизм
Феномен "Таос"
Джорджия о'Киф и Эндрю Уайет
Американские музеи и галереи* Влияние американского искусства на современные фотографию и видеоарт.
Формулировка задания для итоговой курсовой работы
ЗАНЯТИЕ 10
Разбор и оценка курсовых работ
Ответы на вопросы
[Свернуть]
Видео: AVC, 1920x1080, 16:9, 24fps, ~900kbps
Аудио: AAC, 44.1kHz, 320kbps, stereo
Общие положения
Концептуальная история искусства.
Логико-вербальное и образно-синтетическое мышление.
"Технари" и "гуманитарии" (мифы).
Понятие «гештальт».
Искусствоведение и искусствоведы.
Классификация искусств по Б. Випперу.
Этапность развития искусства и ее влияние на фотографию и кино.
Произведение изобразительного искусства как продукт цивилизации.
ЗАНЯТИЕ 2
Разбор домашних заданий
Происхождение искусства
Нижний и верхний палеолит.
Неандерталец и кроманьонец.
"Натуральное творчество" ашельской эпохи.
"Натуральный макет" мустьерской эпохи.
"Глиняный период" эпохи солютре.
От скульптуры к архитектуре
От скульптуры к рисунку.
Феномен энтоптиков.
"Макароны" Анри Брейля.
Наскальная живопись мадленской эпохи.
Монументальное и портативное искусство палеолита.
Женский образ в палеолите.
Знаки и символы верхнего палеолита.
Искусство палеолита как фактор становления сознания homo sapiens.
ЗАНЯТИЕ 3
Разбор домашних заданий
Готика
Средние века и феодализм.
Феодализм. Вассальная зависимость. Ленно.
Средневековое понимание искусства.
Готика.
Готический город.
Готический дом (городской, сельский).
Готический собор.
Принципы строительства готических соборов.
Готическая скульптура.
Готическая живопись.
Готический витраж.
Дуализм авторства. Прототипы и разработка.
Готика как фундамент Ренессанса в Северной Европе.
Рекомендуемые маршруты путешествий по теме «Готика».s.
ЗАНЯТИЕ 4
Разбор домашних заданий
Ранний Ренессанс
Изобразительный и литературный компонент произведений.
Проторенессанс.
Ранний Ренессанс.
Дученто, Треченто, Кватроченто.
Фигура и фигуративные шифры. Искусство примитивов.
Средневековые спектакли.
Натура и ее отображение. Иллюзия пространства.
Зарождение фотографии как проекционного метода в эпоху раннего Ренессанса.
Козимо Медичи. Живопись как наука.
Герои раннего Ренессанса.
Цели и ценности раннего Ренессанса в фотографии и кинематографе.
ЗАНЯТИЕ 5
Разбор домашних заданий
Высокий и поздний Ренессанс
Высокий и поздний Ренессанс как этап в развитии искусства.
Чинквеченто.
Генрих Вёльфлин.
Основные признаки классического искусства по Г. Вёльфлину.
Пластичность как скульптурность. Светотень.
Герои чинквеченто (Микеланджело, Леонардо, Рафаэль).
Венецианская классика. Тициан.
Гуманистические античные ценности.
Эпоха раскопок.
Век иллюзии.
Классическое искусство как искусство ясного показа.
Цели и ценности Высокого и позднего Ренессанса в фотографии и кинематографе.
ЗАНЯТИЕ 6
Разбор домашних заданий
Барокко
Барокко как этап в развитии искусства.
Изобразительные цели и задачи барокко.
Признаки барокко по Вёльфлину.
В чем «порочность» барокко?
Барокко как искусство визуального намека.
Герои барокко (Караваджо, Ван Дейк, Рембрандт, Веласкес и др.).
Портрет, пейзаж и натюрморт в эпоху барокко.
Примеры и разбор произведений барокко.
Рекомендации по музейному изучению искусства барокко.
Цели и ценности барокко в фотографии и кинематографе. Визуальный намек в фотографии и кино.
ЗАНЯТИЕ 7
Разбор домашних заданий
Хроматизм
Хроматизм как этап в развитии изобразительного искусства.
«Импрессионизм» как случайный термин.
Импрессионизм как закономерный исход барокко.
Импрессионизм как «социальный протест».
Импрессионизм как научный метод.
Импрессионизм и академизм.
Хроматизм как базовая ценность импрессионизма.
Оппонентный хроматизм и хроматические контрапункты.
Предтечи хроматизма (Э. Делакруа и др.)
Герои хроматизма (Мане, Моне, Ван Гог, Сезанн и др.).
Исследователи и популяризаторы.
Примеры и разбор произведений.
Рекомендации по музейному изучению произведений хроматизма.
Цели и ценности хроматизма в фотографии и кинематографе.
ЗАНЯТИЕ 8
Разбор домашних заданий
Русское искусство
Русское искусство XVIII — XIX вв. как производное искусства европейского.
Русский авангард.
Влияние русского авангарда на европейское искусство и искусство США.
Русский авангард в искусстве как продукт социальных потрясений начала XX века.
Русский авангард как новация и как вклад в мировую культуру.
Русский авангард и русский рок.
ЗАНЯТИЕ 9
Разбор домашних заданий
Американское искусств
Индейское искусство
Искусство США в контексте американской культуры* Искусство колониального периода
Наивное искусство или Американский примитив Американский пейзаж Гудзонская школа
Американский импрессионизм
Феномен "Таос"
Джорджия о'Киф и Эндрю Уайет
Американские музеи и галереи* Влияние американского искусства на современные фотографию и видеоарт.
Формулировка задания для итоговой курсовой работы
ЗАНЯТИЕ 10
Разбор и оценка курсовых работ
Ответы на вопросы
[Свернуть]
Видео: AVC, 1920x1080, 16:9, 24fps, ~900kbps
Аудио: AAC, 44.1kHz, 320kbps, stereo