чики-пуки
Premium Lite
- Регистрация
- 15 Май 2015
- Сообщения
- 1,414
- Реакции
- 18,961
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ (MBA)
Описание курса
Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики — это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.
Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.
Описание курса:
Маркетинговая деятельность компании.
Структура маркетинговой деятельности компании:
— Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
— Маркетинг и состояние спроса.
— Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
— Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
— Организационная структура маркетинговой службы в компании.
— Система построения маркетинговой службы в компании.
Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:
— Продуктовая политика.
— Ценовая политика.
— Ценообразование.
— Управление распределением.
— Управление коммуникациями.
Разработка и вывод на рынок нового продукта:
— Товар-новинка. Подходы к определению новизны товара.
— Процесс разработки товара-новинки и его ключевые этапы.
— Жизненный цикл товара и его разновидности.
Аналитическая деятельность в маркетинге.
Анализ рынка: методики и технологии:
— Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка.
— Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.
— Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка.
Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
— Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
— Этапы маркетингового исследования.
— Направления исследований в маркетинге.
— Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
— Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
— Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
— Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
— Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
— Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
— Бенчмаркинг.
— Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:
— Внутренний анализ компании и его элементы.
— Матрица анализа внутренней среды организации.
— Организационная культура как элемент внутренней среды организации.
— Этапы анализа внутренней среды организации.
— Стандартные и ключевые компетенции компании.
— Методы анализа внутренней среды организации (SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз, анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек, проблемное поле организации: метод графов, метод построения профиля среды).
Конкурентный анализ:
— Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
— Конкурентный анализ рынков.
— Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
— Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
— Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
— Оценка конкурентоспособности.
Управление отношениями с потребителями.
Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:
— Позиционирование. Стратегии позиционирования.
— Альтернативные типы позиционирования.
— Дифференциация.
— Процесс создания эффективной позиции компании.
— Использование бренда.
— Оценка силы и стоимости бренда.
Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
— Поведение потребителей.
— Типология потребителей.
— Конечные и корпоративные покупатели.
— Модель потребительского поведения.
— Процесс принятия решения о покупке.
— Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
— Сегментирование покупателей.
— Исследование поведения потребителей.
Клиентоориентированность и лояльность:
— Основные потребители.
— Взаимоотношения с потребителем.
— Потребительская лояльность.
— Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
— Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
— Создание потребительской ценности.
— Формирование и поддержка потребительской лояльности.
Стратегическое маркетинговое управление.
Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
— Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
— Система маркетинговых стратегий компании.
— Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
— Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
— Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
— Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
— Виды стратегий по отношению к продукту.
— Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
— Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
— Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
— Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
— Оценка эффективности и анализ результатов.
Современные формы продвижения.
Продвижение в Интернете:
— Интернет-продвижение: основные положения.
— Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
— Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
— Оценка эффективности рекламы.
Новые медиа и формы продвижения:
— Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
— Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
— Планирование медиа-активности в социальных медиа.
— Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
— Анализ информационных потоков в социальных медиа.
Особенности подходов к маркетингу в различных отраслях: маркетинг услуг, маркетинг B2B, промышленный маркетинг, trade-маркетинг.
Личная эффективность руководителя.
— Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
— Основные модели управленческих решений.
— Факторы личной эффективности руководителя.
— Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
— Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
— Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.
[HIDEPL="50,50"]https://cloud.mail.ru/public/KC8q/uN1go4fjS/Video/ [/HIDEPL]
Описание курса
Маркетинг является одним из тех видов деятельности компании, который подвержен наибольшим изменениям: меняющиеся потребности покупателей, новые маркетинговые стратегии конкурентов, общее состояние экономики — это лишь немногие из факторов, которые решающим образом влияют на маркетинговую стратегию бизнеса.
Для того чтобы эффективно управлять маркетингом, руководитель должен понимать принципы разработки маркетинговой стратегии, особенности принятия решений в области маркетинга, а также уметь эффективно использовать имеющиеся прикладные инструменты в данной сфере. Таким образом, результативность работы Директора по маркетингу определяется не только пониманием базовых принципов маркетинга, но и умением эффективно управлять ими.
Данный курс рассчитан как на специалистов в области маркетинга, готовящихся занять позицию Директора по маркетингу через повышение уровня своих знаний, так и на действующих Директоров по маркетингу, желающих обновить и систематизировать уже имеющиеся знания.
Описание курса:
Маркетинговая деятельность компании.
Структура маркетинговой деятельности компании:
— Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
— Маркетинг и состояние спроса.
— Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
— Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
— Организационная структура маркетинговой службы в компании.
— Система построения маркетинговой службы в компании.
Ассортимент, ценообразование, каналы распространения продукции компании:
— Продуктовая политика.
— Ценовая политика.
— Ценообразование.
— Управление распределением.
— Управление коммуникациями.
Разработка и вывод на рынок нового продукта:
— Товар-новинка. Подходы к определению новизны товара.
— Процесс разработки товара-новинки и его ключевые этапы.
— Жизненный цикл товара и его разновидности.
Аналитическая деятельность в маркетинге.
Анализ рынка: методики и технологии:
— Анализ факторов, влияющих на функционирование рынка.
— Анализ состояния рынка и выбор стратегии поведения.
— Повышение эффективности деятельности через сегментацию рынка.
Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
— Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
— Этапы маркетингового исследования.
— Направления исследований в маркетинге.
— Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
— Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
— Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
— Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
— Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
— Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
— Бенчмаркинг.
— Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
Внутренний анализ компании: продукты, преимущества, недостатки:
— Внутренний анализ компании и его элементы.
— Матрица анализа внутренней среды организации.
— Организационная культура как элемент внутренней среды организации.
— Этапы анализа внутренней среды организации.
— Стандартные и ключевые компетенции компании.
— Методы анализа внутренней среды организации (SWOT-анализ, матрица возможностей и угроз, анализ цепочек ценности и стратегический анализ издержек, проблемное поле организации: метод графов, метод построения профиля среды).
Конкурентный анализ:
— Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
— Конкурентный анализ рынков.
— Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
— Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
— Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
— Оценка конкурентоспособности.
Управление отношениями с потребителями.
Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:
— Позиционирование. Стратегии позиционирования.
— Альтернативные типы позиционирования.
— Дифференциация.
— Процесс создания эффективной позиции компании.
— Использование бренда.
— Оценка силы и стоимости бренда.
Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
— Поведение потребителей.
— Типология потребителей.
— Конечные и корпоративные покупатели.
— Модель потребительского поведения.
— Процесс принятия решения о покупке.
— Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
— Сегментирование покупателей.
— Исследование поведения потребителей.
Клиентоориентированность и лояльность:
— Основные потребители.
— Взаимоотношения с потребителем.
— Потребительская лояльность.
— Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
— Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
— Создание потребительской ценности.
— Формирование и поддержка потребительской лояльности.
Стратегическое маркетинговое управление.
Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
— Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
— Система маркетинговых стратегий компании.
— Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
— Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
— Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
— Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
— Виды стратегий по отношению к продукту.
— Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
— Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
— Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
— Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
— Оценка эффективности и анализ результатов.
Современные формы продвижения.
Продвижение в Интернете:
— Интернет-продвижение: основные положения.
— Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
— Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
— Оценка эффективности рекламы.
Новые медиа и формы продвижения:
— Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
— Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
— Планирование медиа-активности в социальных медиа.
— Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
— Анализ информационных потоков в социальных медиа.
Особенности подходов к маркетингу в различных отраслях: маркетинг услуг, маркетинг B2B, промышленный маркетинг, trade-маркетинг.
Личная эффективность руководителя.
— Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
— Основные модели управленческих решений.
— Факторы личной эффективности руководителя.
— Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
— Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
— Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.
[HIDEPL="50,50"]https://cloud.mail.ru/public/KC8q/uN1go4fjS/Video/ [/HIDEPL]