- Регистрация
- 27 Авг 2018
- Сообщения
- 37,233
- Реакции
- 523,693
- Тема Автор Вы автор данного материала? |
- #1
Голосов: 0
ОПИСАНИЕ:
Программа курса:
1 занятие. Представления о системном взаимодействии в психотерапии
Теория системного подхода. Модель концептуализации АКПП. Аналогии, точки соприкосновения (в том числе, использование системного подхода при работе с детьми).
2 занятие. Представление об основных моделях и концепциях (А. Бек, Ф. Даттилио)
Генеративная когнитивная модель (Аарон Бек / A. T. Beck, Эмили Хей / E.A.P. Haigh) и её прикладное значение в аспекте системного подхода. Концепция механизма изменений при работе с парами и семьями Фрэнка М. Даттилио / Frank M. Dattilio.
3 занятие. Актуальные определения системной психотерапии семей
Формирование гипотезы (процесс сбора информации, привлечение детей). Дилемма изменения. Формирование симптома. Система убеждений. Обзор применяемых вмешательств: прямые (согласие), парадоксальные (противодействие). Уровни восприятия и формирования идей. Условия проведения психотерапии.
4 занятие. Основные когнитивно-поведенческие подходы, применяемые в системной семейной психотерапии
Этап диагностики: концепция схемы и понятие «системы убеждений» в КПТ (автоматические мысли и системы убеждений, базовые схемы и когнитивные искажения, Выявление систем убеждения и их влияние на взаимоотношения в семье и паре, Когниции и родительская система убеждений). Роль нейробиологических процессов (роль миндалевидного тела, взаимовлияние когниций и эмоций). Методы клинической оценки (первое совместное интервью, тесты, опросники, генограмма, специфические сложности диагностического процесса, структурированные семейные взаимодействия, Обратная связь, разграничение основных убеждений и схем, негативный фрейминг, идентификация автоматических мыслей и когнитивных искажений, концептуализация, новая интерпретация, разработка плана терапии.
5 занятие. Техники терапии
Реструктуризация дисфункциональных идей в контексте семейных отношений (“Позиционирование”, “Сила речи”, парадоксальное переопределение в системе восприятия друг друга, игровая психотерапия детей). Различение событий, мыслей и эмоций с учетом активирующего события (триггерная ситуация), ведение протоколов СМЭР наиболее уязвимыми членами системы (прямое предписание, использование конкретных объектов при работе с детьми - объекты с “изъянами” и особыми свойствами). Работа с метафорой (“использование ритуальной церемонии”, “выведи козу”, “сказочный смысл”). Использование парадоксальных предписаний (“письмо семье”). Техники совладания с тревогой и страхом (экспозиция, парадоксальная интенция, «Aware», диафрагмальное дыхание), при возникновении сильных эмоций в процессе семейной психотерапии. Этап завершения (закрепление альтернатив и адаптация к новой системе).
Ведущие курса
Воробьёвская Гузель Габдулхаковна
Психолог, ведущая коррекционных детско-родительских групп, групп для женщин. Участник президентского проекта "Сенсориум" - сенсорная интеграция для детей с ОВЗ.
Воробьёвский Александр Анатольевич
Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт, врач-психотерапевт, детский психиатр, опыт работы более 25 лет
Образование: Воронежская медицинская академия (ВГМУ им. Н.Н. Бурденко) (1995 г.), субординатура по детской психиатрии, интернатура по психиатрии - наркологии
Руководил отделением реабилитации зависимых форм поведения в различных клиниках, имеет опыт судебно-экспертной деятельности в составе специальной медицинской комиссии при Воронежском областном наркологическом диспансере.
ПРОДАЖНИК:
СКАЧАТЬ: